На прошлом уроке вы составляли таблицу умножения на 9.
Посмотрите на схему на доске и определите тему нашего урока.
Тема нашего урока: "Умножение и деление на 9”
Обобщение: - Чему мы должны научиться сегодня на уроке?
Должны научиться делить на 9 и составлять таблицу деления на 9.
Что нам поможет составить таблицу деления на 9? (таблица умножения на 9) (слайд 6)
Включение детей в ситуацию выбора метода решения проблемы
- Чтобы достигнуть цели урока, можно идти разными путями.
Путь 1: можем взять готовую таблицу в учебнике.
Путь 2: сами изобретём таблицу на 9.
- Каким путем мы пойдем и почему?
- Лучше попробовать самим выявить правило, чтобы лучше им овладеть и запомнить его.
- Итак, мы сами изобретаем таблицу.
- Посмотрите внимательно на схему, изображённую на доске.
∙ 9
2 18
: 9
Как, используя таблицу умножения на 9 и эту схему, составим таблицу деления?
Составление таблицы учеником у доски. Запись таблицы учащимися в тетради.
– Сравните свою таблицу с таблицей в учебнике. Что заметили?
Физминутка двигательная и зрительная.
Дифференцированная работа. Самостоятельная работа с последующей самопроверкой
Задание для слабоуспевающих детей – 1 группа
Выполнить в рабочей тетради задание 5 с. 26 (Задание выполняется самостоятельно)
После окончания этой работы, вслух проверяем полученные результаты, ребята самостоятельно исправляют у себя ошибки.
Задание для 2 группы.
Выполнить в рабочей тетради задание 8 на стр. 27
После выполнения работы проверка первого столбика у доски с объяснением.
Последующая проверка и самопроверка в парах.
– Какой вывод по этой работе сделаем?
- Ребята, как вы думаете, олимпийцы должны знать математику? Почему?
Каждая страна, в которой проводятся олимпийские игры, очень серьёзно готовится к проведению олимпиады. В нашу страну съедется много спортсменов из разных стран. Поэтому в городе Сочи, где будет происходить олимпиада, построены целые олимпийские деревни, в которых будут жить спортсмены. На следующем этапе урока попробуем решить задачу.
Задание № 9 (с. 57).
– Прочитайте условие задачи.
– Что известно? Что требуется узнать?
– Заполните таблицу по данному условию (карта-помощница на доске)
- Можем ли мы ответить на первый вопрос («В каком из населенных пунктов домов больше?») не выполняя вычислений? Объяснение учащихся.
(Действительно, чтобы найти, сколько домов в деревне, надо 9 умножить на 3. А чтобы найти, сколько домов в поселке, надо 8 умножить на 9. И без вычислений видно, что 8 · 9 (или, что то же самое, 9 · 8) больше 9 · 3, поэтому в поселке домов больше, чем в деревне).
А вот для того чтобы ответить на второй вопрос («На сколько домов в поселке больше, чем в деревне?»), уже необходимо выполнить вычисления.
Решение задачи у доски учащимся.
Решение:
1) Сколько домов в первой деревне?
9 · 3 = 27 (д.).
2) Сколько домов во второй деревне?
8 · 9 = 72 (д.).
3) На сколько домов больше во второй деревне?
72 – 27 = 45 (д.).
Ответ: на 45 домов больше.
Выучить таблицу деления на 9, с 58 учебника № 13, 15.
-Какие учебные задачи мы ставили перед собой на уроке?
-Смогли мы их достичь?
- Продолжите предложения.
-На уроке я повторил… таблицу умножения на 9.
-Я учился… решать задачи.
-На уроке мне было… (интересно, скучно, легко, трудно…)
-Я понял, что… надо знать таблицу, уметь решать задачи
-Я радовался… (успехам товарищей, своим успехам, полученным знаниям)
-Я всегда буду… выручать своих товарищей.
В завершении нашего урока обратимся ещё к одному символу Олимпийских игр – Олимпийскому огню. На столах у вас лежат картинки с олимпийскими факелами красного, жёлтого и синего цвета. А теперь вы сами оцените свою работу на уроке.
Поднимите факел:
Красного цвета – если вам было интересно и у вас всё получилось
Жёлтого цвета – если было интересно, но не всё получилось
Синего цвета – если было совсем не интересно и ничего не получалось.
Выставление оценок.
- Мне хочется, чтобы девиз Олимпийских игр «Быстрее, выше, сильнее!» помогал вам не только в спорте, но и в учёбе.
-Спасибо за урок.
|